Одежда персонажей литературных произведений неизменно вызывает интерес как рядовых читателей, так и историков костюма. Читателю костюм может дать ключ к трактовке персонажа, прояснить отношение автора к своему герою и показать, как время создания произведения отразилось на внешнем облике действующих лиц. Литературовед через описания костюмов и предметов интерьера исследует предметный мир и особенности поэтики автора, абстрагируясь от реальных прототипов. Искусствовед, в отличие от литературоведа, в той или иной мере принимает описание костюма всерьез: как источник знаний об историческом костюме или как способ трактовки автором современных ему сарториальных практик. Так или иначе, литературоведение и искусствоведение предлагают разные подходы к анализу описаний костюма в художественной литературе. И прежде чем двинуться далее, к разбору кейсов визуализации «книжных» костюмов через предметы винтажной одежды, следует остановиться на этих подходах.
В фокусе данного доклада практика коллекционирования аутентичной винтажной одежды, собранной по принципу совпадения с текстовыми описаниями костюмов литературных персонажей. Тема коллекционирования винтажной одежды хорошо представлена в научном дискурсе, однако пока никто из исследователей не касался темы собирательства предметов по «литературному» принципу. Возможно, причина кроется в слабом распространении самого феномена и в трудностях, с которыми сталкивается коллекционер, берясь за столь неочевидную тему. В докладе использованы примеры автоэтнографического характера, что, возможно, позволит взглянуть на проблему подобной работы изнутри.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.